Для Вас, родители


Советы для родителей.

              Настройте себя и ребенка, что не все сразу будет получаться – в школу для того и ходят, чтобы учиться и без ошибок здесь не обойтись.

Сейчас в первом классе не разрешают ставить оценки, ставят флажки, солнышки и т.д., что не соответствует ожиданиям детей, особенно тех, у кого оценочная мотивация. Настройте детей не на оценки, а на качество.
 Не измеряйте свою любовь к ребенку цифрами (оценками).

Родители всегда должны быть на стороне ребенка.
В любой конфликтной ситуации надо высказать свое отношение к ситуации, но поддержать ребенка.

 Прежде чем ругать за замечания и оценки, надо присмотреться к ребенку: может, он уже переживает, понял, что был не прав – тогда надо просто подсказать ему выход из этой ситуации.

 Важны не оценки, а труд и усилия, приложенные ребенком при выполнении заданий: «ты молодец, постарался и уже на две буквы прописал аккуратнее, чем вчера, к концу четверти ты уже сможешь прописывать аккуратно 2 строки».

 Не говорить: «Ты меня бесишь», лучше употреблять фразы: «Твое поведение меня огорчает», «Твоя несобранность меня расстраивает».

 Не сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш ребенок единственный! Его можно сравнивать только с самим собой вчерашним.

 Важный элемент успеха ребенка – ежедневное внимание родителей к его делам.
 Постепенно передавайте ответственность ребенку, но держите его под ненавязчивым контролем.


Если вы проявите внимание, терпение и будете поддерживать вашего ребенка на его школьном и жизненном пути, то ваш ребенок обязательно будет  успешным!

Рекомендации  по развитию осведомленности об окружающем мире

Расширяйте кругозор за счет чтения вслух, бесед о происходящих событиях и явлениях и т.п. (к 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды транспорта, деревьев, цветов, виды животных). Т.е. ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Рекомендации по развитию речи

Для успешного обучения необходимо умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьезные трудности в школе. Для того чтобы их избежать, важно развивать речемыслительные способности ребенка, учить его правильно и понятно говорить. Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребенком, поощрять его рассказы.
§   
    • Обучайте рассказыванию (по картинкам и пересказы).
    • Учите излагать мысли, вычленять главное и второстепенное. Это умение необходимо для освоения любого школьного предмета.
    • Учите содержательно и развернуто отвечать на вопросы, грамотно строить синтаксические конструкции.
      Рекомендации  по развитию логического мышления

Развивайте мышление в виде конкретных игр и упражнений. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и др., т.е. все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.

Учите ребенка:
Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
Описывать различные свойства окружающих его предметов.
Узнавать предметы по заданным признакам.
Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
Находить противоположные по значению понятия.

       Рекомендации  по развитию памяти

Развивайте память за счет заучивания наизусть, обучайте использованию средств при запоминании – ассоциаций, связей и т.п. Учите рассказывать о произошедших событиях.
Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
При заучивании предлагайте ребенку проговаривать в слух.
Заинтересуйте ребенка в той информации, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
При появлении у ребенка ярких признаков утомления сделайте перерыв, так как информация не будет качественно усвоена.
      Рекомендации  по развитию внимания

      Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений. Например:
Выкладывание узора из мозаики;
Выкладывание фигуры из палочек по образцу;
Исключение лишнего;
Нахождение отличий в двух похожих картинках;
Нахождения двух одинаковых предметов среди множества;
Нанизывание бусинок по образцу;
Срисовывание по клеточкам;
Нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

Рекомендации  по развитию мелкой моторики:
      Тренировка пальцев рук у ребенка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму. Учите ребенка:

Делать упражнения по развитию графических навыков.
Делать упражнения по формированию навыка контроля при копировании.
Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках.
Заводить будильник, игрушки ключиком.
Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
Резать ножницами (желательно небольшого размера).
Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.).
Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Делать пальчиковую гимнастику.

































Комментариев нет:

Отправить комментарий